Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 10425    Рейтинг: Откл.  
Февраль 13, 2006 16:25 ::: Центр обработки информации, Алматы

Позвони мне, позвони


О реформах в сфере телекоммуникаций в Казахстане говорили давно. Еще в 2003 году, когда в стране была принята Программа развития отрасли телекоммуникаций, правительство решило, что «Казахтелеком» перестанет быть монополистом в этой сфере. Предполагалась, что альтернативный оператор, с помощью которого можно будет звонить за границу, у казахстанцев появится уже в 2004 году. Однако наступил уже 2006 год, а реформы в отрасли только начинаются.


Либерализация отрасли телекоммуникаций была одним из приоритетов Правительства Даниала Ахметова. Во-первых, по замыслу кабинета, появление на рынке нескольких операторов должно было существенно снизить тарифы на междугородние и международные переговоры. Во-вторых, свободный рынок – одно из основных требований при вступлении страны в ВТО. Программу либерализации отрасли готовили долго, и только в начале 2006 года Агентство по информатизации и связи сообщило, как будет проводиться реформа.

 

«Мы отменили эксклюзив «Казахтелекома» на международную связь и выдали лицензии операторам на эти услуги, - говорит Ардак Сетембеков, директор департамента агентства по информатизации и связи. -  Всего в настоящее время в агентстве получили лицензии 7 операторов междугородней и международной связи. В соответствии с законом «О связи», данные операторы получили возможность с января 2006 года оказывать услуги междугородней и международной связи не только абонентам своих сетей, но и абонентам других сетей».


Агентство по информатизации и связи выдало лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи альтернативным операторам еще в 2004 году. Тогда их получили KazTransCom, "Транстелеком", "Арна", Nursat и Astel. Среди компаний, которые уже получили лицензии на дальнюю связь, две полностью принадлежат государству. Это KazTransCom, который входит в государственный нефтегазовый холдинг "КазМунайГаз", и "Транстелеком", полностью принадлежащий национальным железным дорогам Казахстана. Правительству Казахстана принадлежит и 50% плюс одна акция "Казахтелекома". В свою очередь, "Казахтелеком" имеет акции одного из новых операторов дальней связи - АО Nursat.

Однако новоиспеченные операторы дальней связи могли оказывать услуги только владельцам номеров их собственных сетей. Между тем, собственных абонентов у альтернативных операторов «кот наплакал»: тройка крупнейших сообща обслуживает лишь 40 тыс. телефонных линий, в то же время "Казахтелеком" обслуживает 2,4 млн номеров.

В Агентстве по информатизации и связи считают, что нашли способ, как отменить монополию «Казахтелекома». Предполагается, что операторы объединят свои сети. А каждый абонент сможет выбирать, как ему звонить. Каждому оператору присвоили свой номер, или, как говорят связисты, префикс. Как утверждают в агентстве по информатизации и связи, подобная схема работает во многих странах мира.

«То есть я хочу позвонить в какой-нибудь другой город, например в Алматы, в Атырау, в Актюбинск, или за рубеж, в Россию, Германию, Японию или Турцию, при наборе при помощи префикса выбираю оператора, через которого я хочу звонить. То есть возможностей оказывается больше. Абонент получает возможность, к примеру, звонки внутри страны осуществлять через одного оператора, который предложит ему более удобные более выгодные тарифы, а в Германию, Турцию через другого. Мы считаем, что это будет способствовать либерализации отрасли телекоммуникации, -  говорит Ардак Сетембеков, директор департамента агентства по информатизации и связи.

По прогнозам Агентства по информатизации связи реформа должна привести к существенному снижению тарифов. Ожидается, что они услуги связи станут на 20 процентов дешевле. Однако произойдет это не скоро. Операторам придется научиться работать вместе.

Сами операторы должны взаимодействовать между собой, заключить договоры о том, как они будут вести взаиморасчеты, кто будет доставлять извещения. Новые операторы должны построить свои сети связи. При этом мы ожидаем, что эта услуга будет вводиться поэтапно, в тех городах, регионах, где операторы будут уже готовы к работе.


Сейчас Агентство по информатизации и связи проводит переговоры с операторами. Все документы должны быть оформлены к середине года. И только, может быть, к концу 2006 года абоненты действительно смогут выбирать операторов для междугородних звонков.





Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте