Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 10483    Рейтинг: Откл.  
Июль 26, 2006 15:37 ::: Центр обработки информации, Алматы

Хвост, ноги? Главное - крылья


Высоко взлететь и мягко приземлиться. Казахстанские самолеты - самый безопасный транспорт в стране. С уверенностью об этом заявляет начальник отдела поддержки норм летной годности воздушных судов РК Даулетбай Серикбаев. В этом году национальная компания Казахстана «Эйр Астана» начала приобретать новые аэробусы А-320. Однако лайнер именно этой марки А-310 потерпел крушение в Иркутске 9 июля. Тогда погибло 125 человек.


   Сегодня в Казахстане зарегистрировано 578 различных воздушных судов. Из них 91 – вертолет. В основном в нашей республике эксплуатируются российские самолеты Ту-154, зарубежные «Боинги», «Фоккеры» и украинские Ан-24, Ан-30 и Як-40. На счету национальной компании «Эйр Астана» 14 воздушных судов, среди которых «Фоккер-55», «Боинги-737 и -800». Не так давно ангар главного авиапассажирского перевозчика страны пополнился еще двумя новыми аэробусами марки А-320. И это далеко не последняя покупка, отмечает начальник отдела поддержки норм летной годности воздушных судов Казахстана. По словам Даулетбая Серикбаева, у руководства компании амбициозные планы. Главное, чтобы в погоне за количеством, они не забыли о качестве, а значит и о безопасности своих пассажиров.

 …В «Эйр Астане» уже приобретено два воздушных судна А-320, которые мы считаем новыми. И тем более этих воздушных судов очень большое количество в мире. Причем именно эти воздушные суда для нашего региона наиболее оптимальны для эксплуатации. По средне магистральным направлениям, по Казахстану, они соответствуют. Но и сейчас в «Эйр Астане» есть свои стратегические планы, вот недавно выступали, пресс-конференция была и, Боб Брайант, вице-президент по технической части и по корпоративному управлению, вице-президент Ербол Оспанов, об этом отмечали, что до 2013-14 года в компании будет эксплуатироваться 34 воздушных судна.

   Между тем, именно аэробус марки А-310 потерпел 9 июля катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. Едва приземлившись, лайнер компании «S-7» («Сибирь») съехал с посадочной полосы, протаранил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. Погибло 125 человек. На следующий день вынужденную посадку в Симферополе совершил самолет этой же марки. В одном из двигателей упал уровень масла. По счастливой случайности, никто не пострадал. Еще один инцидент в Иркутске. 13 июля там совершил аварийную посадку самолет А-350 со 170 пассажирами на борту. Аэробус следовал по маршруту Москва-Иркутск тем же рейсом, что и разбившийся А-310. Пилотам удалось самостоятельно устранить неисправность и благополучно совершить посадку в аэропорту Иркутска. За пять дней три авиакатастрофы. Что это случайность или закономерность? Сообщения о трагедиях долетели и до Казахстана. В нашей стране начались массовые проверки всех воздушных судов.

… Председатель Комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов провел совещание по безопасности полетов, был разобран подробно случай в Иркутске, почему такое случается. Также председателем Комитета   гражданской   авиации    поручено    госавианадзору   провести    контроль     технического       состояния,     подготовки летно-технического   состава,  усилить мероприятия по обеспечению  безопасности  полетов.   Сейчас в Комитете гражданской   авиации   готовится   приказ о контроле всех авиакомпаний на соответствие безопасности и технического состояния, я думаю, уже будет работать комплексная комиссия над этим.

   Причем казахстанская компания сегодня приобретает далеко не новые воздушные суда. Долгожители по части эксплуатации здесь Яки и Ту. Максимальный срок полетов этих авиалайнеров от 25 до 33 лет. Но и такие самолеты, утверждает глава отдела поддержки норм летной готовности воздушных судов, нельзя назвать старыми. В Казахстане есть и такие самолеты, срок эксплуатации которых подходит к концу. Но они все равно летают. Потому как, заверяет Даулетбай Серикбаев, понятие «старый» здесь вообще не применимо. Авиалайнеры тоже можно отремонтировать и заменить все вышедшие из строя детали.

…Самому старому воздушному судну Казахстана где-то порядка 33 лет. И он еще летает. Старых самолетов не бывает. Например, машина, после капитально ремонта, меняют же двигатель, другой двигатель ставят, просто в техпаспорте надо указать, что двигатель заменен. Все комплектующие могут поменять на новые. Так же и в самолете. Есть паспорт, в котором указывается, какого года он выпущен – серийный номер завода - производителя, который никогда не заменяется. Поэтому самолет может быть просто в идеальном состоянии. Серийный номер есть у каждого самолета.

… И эти воздушные суда, нельзя сказать, что они старые, потому что есть у нас свой определенный ресурс, свой назначенный календарный. Так же назначенный по часам и капитальный ремонт, когда они проходят. Значит, это воздушное судно полностью проходит обследование, так же меняют и комплектующие агрегаты, которые отслужили свои сроки, они заменяются на новые. Поэтому можно сказать, воздушные суда они соответствуют всем тем требованиям, техническим и летным.

   Сегодня любой самолет перед вылетом тщательно обследуется. Особенно еще и после громкого заявления Транспортной прокуратуры Казахстана, которое прозвучало в начале года о том, что самолеты страны изношены почти на 60%. Более тремстам воздушным судам вообще запрещено летать. И что две отечественные авиакомпании попали в так называемый «черный список» Евросоюза. Им было категорически запрещено совершать полеты над Европой в их воздушных границах. Тогда же было решено ужесточить требования к воздушным судам, чтобы по максимуму обеспечить безопасность полетов.

… После коллегии, которая проводилась в сентябре Минтранскомом, был издан приказ об усилении контроля технического состояния воздушных судов, на данное время по результатам госавианадзора, инспекционным проверкам воздушных судов всего парка, всех авиакомпаний приостановлено большое количество воздушных судов, которые не соответствовали тем требованиям. На данный момент из этих воздушных судов 180 уже выведены из государственного реестра. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в соответствие привести эти воздушные суда, так как мы сейчас переходим на европейские стандарты, поэтому мы должны соответствовать европейским стандартам. Мы хотим упорядочить все нормативно-правовые документы, акты. Чтобы перейти на европейские стандарты, мы должны упорядочить эксплуатацию тех воздушных судов, которые были выпущены Российской и Украинской Федерациями. Это Ту-154, Ан-24 и Ан-30.

    Именно тогда же и прозвучало предложение от Комитета гражданской авиации запретить ввоз в страну самолетов из других государств старше 20 лет, а максимальный срок эксплуатации сделать 35 лет. В ответ на это руководство авиакомпании провело в Алматы пресс-конференцию, на которой открыто заявили, что их воздушные суда, в частности речь шла о «Фоккерах-50» полностью безопасны. Лайнеры этой марки считаются элитным воздушным транспортом. В нашей стране их пять. Весной этого года в Генеральной прокуратуре было решено приостановить эксплуатацию «Фоккеров». Но уже через несколько месяцев резко поменяли свое мнение и заявили, что на этих лайнерах летать можно. Более того, дали стопроцентную гарантию их надежности.

… Хотелось отметить, что авиационный транспорт, в сфере транспортных услуг является самый безопасным транспортом, поэтому вопрос о небезопасности здесь не должен стоять. Потому что все воздушные суда эксплуатируются только тогда, когда они соответствуют всем нормам, летным и техническим, а неисправные воздушные суда никогда не допускаются к полетам. Сейчас можно твердо утверждать, что в нашей республике, все воздушные суда, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, они все безопасны.

… Вообще перед каждым вылетом у нас идет обслуживание по какой-то форме, специально есть формы обслуживания наземные, авиакомпании, аэропорты, которые проверяют ту или иную систему самолета, а так же готовят на вылет это воздушное судно. И по готовности самолет ставится в наряд или на рейс, как у нас говорят. На все воздушные суда, которые выпускаются нами, выдается сертификат летной годности по решению конструкторского бюро или тех авиационных заводов-производителей, которые гарантируют, что самолет всем техническим требованиям соответствует. На основании этого Комитет гражданской авиации дает сертификат летной годности. Там в решении сказано, на сколько посадок, на сколько часов и срок, в годах и месяцах.

    Предпочтение каким маркам самолетов все же отдается сегодня и, какие считаются более безопасными? На этот вопрос начальник отдела поддержки норм летной годности воздушных судов Казахстана отвечает лаконично - все самолеты, вертолеты и аэробусы, которые эксплуатируются казахстанскими авиакомпаниями безопасны и отвечают всем международным стандартам. Какие-либо неполадки устраняются сразу же. За последние пять лет в Казахстане было лишь 13 случаев, когда самолеты были сняты с резерва. Из них 6 воздушных судов технически устарели. Однако, уверяет Даулетбай Серикбаев, никто из пассажиров не пострадал. И гарантирует отечественным пассажирам безопасность не двойную, а тройную.

…Но при эксплуатации возможно тоже, какой-то агрегат может выйти из строя, но на самолете всегда есть дублирующие системы, агрегаты, летный состав. Если в случае что-то и происходит в воздухе после взлета самолета, он должен переключиться на резервную систему. А у нас не двукратное, а трехкратное резервирование.





Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте