12 распространенных мифов об игорном бизнесе в Интернете
13-12-2015, 22:36Авторами такой неправдивой информации, в большинстве случаев, являются политики и общественные деятели. Придумывая небылицы о игорной индустрии, они направляют в нужное для себя русло мнение широких масс избирателей. Проблема заключается в том, что операторы редко пытаются опровергнуть неправдивую информацию. Поэтому даже некоторые инвесторы формируют свое мнение об индустрии азартных игр онлайн на основе распространенных мифов. Мы постараемся развеять самые популярные из них.
1. Онлайн казино — это сверхприбыльный бизнес
Азартные игры в Интернете — это обычный бизнес. Высокий уровень выручки с лихвой компенсируется тяжелыми налоговыми ставками и сборами, большими расходами на маркетинг и техническое обслуживание. Государственные регуляторы предпочитают получить от онлайн-казино лицензионный сбор, обычно составляющий довольно крупную сумму, еще до того, как первый клиент разместит депозит.
В списке 2000 крупнейших компаний Forbes числится всего восемь предприятий, работающих в игорной индустрии. Некоторые из них, например, Caesars Entertainment, находятся на грани банкротства. Только в конце этого года в список может попасть компания, занимающаяся онлайн-гемблингом. Предприятие, образовавшееся в результате слияния Betfair и Paddy Power, будет соответствовать требованию издания. (http://www.playgaminatorslot.com/book-ra)
2. Заработать в онлайн уже невозможно — рынок поделили между собой крупные игроки
У глобальной индустрии азартных игр в Интернете одни из лучших в мире показателей темпа роста. По оценкам экспертов, объем этого рынка в 2014 году составлял около $30 млрд. По результатам текущего, 2015, года аналитики ожидают увидеть цифру в $41 млрд. Таким образом, только за этот год рост глобального рынка онлайн-гемблинга должен составить более 36%. Сложно найти еще одну отрасль экономики, способную демонстрировать такие же стремительные темпы роста.
Как и другие отрасли, завязанные на современных информационных технологиях, азартные игры онлайн зависят от доступности сети Интернет. На данный момент лишь Европа, Япония, США и некоторые другие страны покрыты высокоскоростными сетями. Крупнейшие компании, такие, как Google и SpaceX, вкладывают огромные средства в развитие сети Интернет в самых отдаленных уголках мира.
При такой огромной скорости роста и таких больших перспективах, крупные компании, имеющие сложную бюрократическую структуру управления, просто не успевают занять все рыночные ниши. На данный момент сложилась просто идеальная ситуация для стартаперов, интересующихся рынком онлайн-гемблинга. Даже небольшой проект, запущенный на этом рынке, может вырасти в многомиллиардный бизнес.
Самый яркий пример — американские компании DraftKings и FanDuel. Оба предприятия появились несколько лет назад, как «гаражные» стартапы. Сейчас каждое из них прошло уже много раундов венчурного финансирования и оценивается более чем в $1 млрд.
3. Онлайн-гемблинг — это очень сложно
Совсем нет. Интерфейс управления онлайн-казино, на большинстве популярных платформ, выглядит даже проще, чем бухгалтерские программы, используемые в каждом офисе. Поставщики предлагают готовые решения, которые можно использовать, даже не имея технического образования или опыта работы в области высоких технологий.
В конечном результате, главной задачей в онлайн-гемблинге, как и в любой другой отрасли, является привлечение новых клиентов и удержание старых. Тут всем управляет маркетинг, а не знание языков программирования или инженерное образование.
Конечно, как и в любой другой области человеческой деятельности, в азартных играх в Интернете существуют свои секреты. Но чтобы их раскрыть, нужен всего лишь опыт.
4. Большинство онлайн-казино работает нелегально
На всех крупнейших рынках существую довольно жесткие правила регулирования. Самый большой и перспективный рынок — США — регулируется отдельно в каждом штате. Зайти туда, даже нелегально, невероятно сложно. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе.
Создать офшорное казино и начать принимать депозиты на регулируемом рынке без наличия соответствующей лицензии, конечно, можно. Но такому заведению будет крайне сложно привлекать новых клиентов. Игроки, заходящие на страничку казино, в первую очередь, смотрят на информацию о лицензии. Наличие разрешения дает определенную гарантию честной игры со стороны заведения. Вряд ли найдется хай-роллер, который согласится внести крупную сумму на депозит в нелегальное казино, при наличии на рынке лицензированных онлайн-казино.
В мире еще существуют юрисдикции, в которых формально запрещен онлайн-гемблинг, но не разработан механизм, позволяющий хотя бы блокировать сайты офшорных казино. К таким местам, например, можно отнести Украину. Но объемы рынка таких юрисдикций довольно низкие, на них ощущается сильная конкуренция.
5. Онлайн-гемблинг тесно связан с организованной преступностью
Крупнейшие игроки в отрасли, например, британские WilliamHill и Bet365, ирландская PaddyPower — это бизнесы с многолетней историей и превосходной деловой репутацией. Большинство средних и мелких предприятий тоже дорожат своим добрым именем. Им приходится регулярно подвергаться самым тщательным проверкам государственных регуляторов, чтобы получить лицензию. Поэтому индустрия азартных игр в Интернете, хотя и не отличается публичностью, мало чем отличается от того же банковского бизнеса.
Произошедшие недавно скандалы на Мальте и в Юго-Восточной Азии только подтверждают правило.
6. Онлайн-гемблинг — это только интернет-казино
Кроме непосредственно онлайн-казино (сайтов с игровыми автоматами — слотами), существует еще множество видов и типов азартных игр в Интернете. Более того, казино даже не занимают в этом списке первую строчку. Как и в оффлайн, тут лидируют лотереи и букмекеры. Классические онлайн-казино занимают третье место, далее идут клубы бинго, затем фэнтези-спорт, игры мастерства (игры, результат которых больше зависит от мастерства игрока, чем от случайности). Особняком стоит онлайн-покер. В этом развлечении оператор берет лишь комиссию, гемблеры играют друг против друга.
В последнее время наблюдается тенденция универсализации игорных сайтов. Большинство лидеров индустрии сейчас предлагают своим клиентам широкий выбор азартных игр — от спортивных ставок до слотов и покера. Эксперты говорят, что уже в следующем, 2016, году дифференциация сайтов по типам азартных развлечений может почти полностью исчезнуть.
7. В онлайн-казино играют только молодые, «продвинутые» пользователи Интернета
На данный момент средний посетитель игорного сайта со слотами — это женщина, домохозяйка средних лет со средним доходом. На западных рынках азартные развлечения в сети давно уже перестали быть какой-то высокотехнологичной экзотикой. Это развлечение для тех, кто желает испытать судьбу, пережить острые ощущения и выиграть, но по каким-то причинам не собирается ехать в наземное игорное заведение.
Уже сейчас эксперты начинают говорить о старении аудитории онлайн-казино. Но это связано не с падением интереса молодежи к онлайн-гемблингу, а с увеличением количества игроков старшего возраста. Для «продвинутой» молодежи производители создают специфический контент — биткоин-казино, азартные версии популярных компьютерных видеоигр.
8. Чтобы запустить игорный проект в Интернете нужны огромные инвестиции
Некоторые поставщики программного обеспечения и платформ вообще предлагают бесплатные решения. Чтобы запустить собственное онлайн-казино, достаточно иметь выход в Интернет и желание. Конечно, качество бесплатных версий платформ вызывает большие вопросы, но они вполне сгодятся для стартапа.
Более серьезные проекты требуют определенного уровня инвестиций. Но, в отличие от индустрии наземного гемблинга, речь тут идет о десятках тысяч, а не о миллионах долларов.
9. Получить солидную игорную лицензию для операций в онлайн очень сложно и дорого
Действительно, даже за лицензию Острова Мэн придется отдать несколько десятков тысяч фунтов стерлингов. А государственный регулятор может несколько месяцев проверять компанию и придираться даже к самым незначительным мелочам. Но всегда можно организовать игорный бизнес в Интернете по схеме White label. Данная схема подразумевает делегирование лицензии существующего оператора, причем, «дочерняя» компания может работать под своим собственным брендом. Таким образом, даже начинающий бизнесмен, не обладающий ни большими финансовыми средствами, ни временем, может буквально за считаные дни запустить игорный проект на самом крупном и сложном рынке.
Существуют и другие схемы получения разрешения. Некоторые операторы предпочитают работать по лицензии Кюрасао или другой офшорной юрисдикции. Такие разрешения стоят не очень дорого, получить их можно сравнительно быстро.
10. Лучше вкладывать в интернет-стартапы, не связанные с гемблингом
Негативный имидж азартных игр оказал серьезное влияние на молодых бизнесменов. «Борьба» с азартными играми позволяет политикам отвлечь своих избирателей от более актуальных проблем. Демонстрируя решимость победить такого «дракона», политики поднимают свои рейтинги, реально ничего не делая для общества.
Поэтому в индустрии онлайн-гемблинга сейчас наблюдается очень мало стартапов. Молодые и талантливые предприниматели предпочитают заниматься социальными сетями, технологиями поиска или работы с изображениями, но только не слотами и казино. Поэтому крупным игрокам, таким, как William Hill, приходится даже доплачивать молодым командам программистов за то, чтобы они занимались только игорными технологиями.
Образовавшийся на рынке вакуум открывает огромные перспективы для тех, кто решил пойти «против течения» и все-таки заняться азартными играми в Интернете.
11. Онлайн-казино забирают у игроков все деньги
Такое возможно только в теории. Конечно, как и на любом другом рынке, в индустрии онлайн-гемблинга тоже встречаются мошенники. Но игроки предпочитают открывать депозиты на сайтах, обладающих всеми необходимыми лицензиями и использующими программное обеспечение от авторитетных поставщиков. А такой софт работает исключительно на генераторе случайных чисел, отдавая большую часть депозитов (в районе 80–95%) на выигрыши.
Но это не означает, что онлайн-казино мало зарабатывают. При правильном подходе к ведению бизнеса, постоянному увеличению клиентской базы и грамотной работе со старыми клиентами, заведение получает хорошую прибыль.
12. В онлайн–гемблинге самое главное — это количество клиентов
Как и в наземных казино, в онлайн-заведениях основную часть выручки приносят хай-роллеры — игроки, делающие крупные ставки. Таких гемблеров еще называют «китами». Именно они формируют прибыль. Конечно, количество клиентов, это тоже немаловажный фактор. Но большинство игроков предпочитают играть на маленькие деньги, тем более что технологии онлайн-казино позволяют делать сколь угодно низкие ставки.
Особенно сильно разница между хай-роллерами и обычными игроками заметна на крупных западных рынках. В той же Великобритании проживает немало любителей азарта, способных поставить на одно вращение виртуальной рулетки сразу несколько тысяч фунтов.
А привлечение игрока, разместившего на депозите шестизначную сумму — это достижение, к которому должно стремиться каждое онлайн-казино. В сети Интернет все равны, хороший дизайн сайта, эффективную маркетинговую кампанию и надежную службу поддержки может создать как компания-гигант, так и молодой стартап. Тут нет надобности строить пятизвездочные отели за миллиарды долларов, поэтому заполучить хай-роллера может даже начинающее онлайн-казино.