Фасилитация контейнерных перевозок на китайско-европейском направлении
9-10-2015, 23:05Недавние действия правительства Казахстана и Российской Федерации по созданию новых логистических цепочек дают первые плоды - за первое полугодие объёмы контейнерных перевозок из Китая в Европу по территориям государств увеличились практически в трое. Подобный рост транзита - благоприятный фактор для экономик обеих стран, ведь это позволяет аккумулировать дополнительные средства на развитие инфраструктуры, а также обеспечивать дополнительные вливания в бюджет.
Одним из важных событий, предшествовавших положительным сдвигам, стал запуск железнодорожного сообщения между Китаем и Европой. Теперь для европейских импортеров доступен еще один путь доставки со своими преимуществами. И пусть цена на перевозку одного контейнера железной дорогой всё еще превышает стоимость доставки морским транспортом, жд перевозка выигрывает по времени.
Несмотря на подобную положительную динамику, рост транзитных перевозок через РФ и Казахстан пока еще не может составить серьезную конкуренцию давно отработанным методам доставки из Китая в Восточную Европу. Однако, по данным украинской компании Good Logistics, специализирующейся на доставке грузов из Китая в Украину и страны Восточной Европы, стоимость доставки одного контейнера по направлении Азия-Европа в последнее время начала расти и приблизилась к отметке 600 и 900 долларов за двадцати- и сорокафутовый контейнер соответственно. По данным независимых экспертов, повышение ставок на перевозки морем - это результат небольшой рокировки, которую судоходные компании недавно провели с целью выровнять соотношение спроса к предложению и повысить степень загруженности своих судов.